Юридический сайт Анны Сычевой.

Образцы договоров, должностных инструкций, типовые положения и заявления бесплатно 

ПОЛОЖЕНИЕ О БУХГАЛТЕРИИ _____________
 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Бухгалтерия Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, далее по тексту (далее по тексту настоящего Положения “Бухгалтерия”) является функциональным структурным подразделением Академии.

1.2. Бухгалтерия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом “О бухгалтерском учете”, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, Инструкцией о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными актами, а так же приказами Ректора Академии, распоряжениями и указаниями главного бухгалтера и Финансового директора, и настоящим Положением.

1.3. Руководство Бухгалтерией осуществляет Главный бухгалтер Академии, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Ректора Академии.

1.4. Требования Главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию документов, сведений и информации обязательны для всех работников Академии.

1.5. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно Ректору и Финансовому директору Академии.

1.6. Структура и штатное расписание Бухгалтерии, должностные инструкции работников Бухгалтерии утверждаются Ректором Академии по согласованию с Финансовым Директором и Главным бухгалтером Академии.

1.7. Работники Бухгалтерии назначаются на должность и освобождаются от должности Ректором Академии по представлению Главного бухгалтера Академии, которому непосредственно подчиняются в своей работе.

1.8. Работники Бухгалтерии при поступлении на работу подписывают с Академией Договор о полной материальной ответственности в соответствие с законодательством Российской Федерации.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕРИИ

2.1. Ведение бухгалтерского учета и осуществление контроля за рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов Академии.

2.2. Обеспечение руководства Академии информацией, необходимой для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственных операций, а также за их целесообразностью, наличием и движением имущества, исполнением обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и нормативами.

2.4. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности Академии и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения его финансовой устойчивости.

3. ФУНКЦИИ БУХГАЛТЕРИИ

 3.1.                  Организация бухгалтерского учета исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, с составлением единого баланса по указанным средствам, и отдельного баланса по средствам, полученным за счет внебюджетных источников.

3.2.                  Организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций  на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.

3.3.                  Организация учета основных фондов и амортизации.

3.4.                  Организация учета поступления, создания и выбытия нематериальных активов.

3.5.                  Организация учета доходов и расходов Академии и финансовых результатов.

3.6.                   Организация учета денежных средств, правильности ведения кассовых операций.

3.7.                  Организация учета расчетов по заработной плате, социальному страхованию, удержаний из заработной платы.

3.8.                  Организация выплаты заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, пособий на детей и иных пособий и выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а так же выплат материальной помощи, установленных  Приказами Ректора Академии.

3.9.                  Осуществление контроля по расчетам с заказчиками, дебиторами и кредиторами, с персоналом по прочим операциям, по учету подотчетных сумм.

3.10.               Своевременное, правильное начисление и контроль за перечислением установленных законодательством Российской Федерации  платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

3.11.               Составление и своевременное предоставление в контролирующие органы бухгалтерской и налоговой отчетности.

3.12.               Применение в утвержденном порядке и контроль за применением подразделениями Академии унифицированных форм первичного учета.

3.13.               Подготовка графика документооборота финансово-хозяйственной документации Академии и контроль за его соблюдением.

3.14.               Обеспечение сохранности бухгалтерской документации, прием от подразделений, хранение и передача на архивное хранение первичных документов, договоров,  иной финансовой и отчетной документации.

3.15.               Предоставление необходимой информации подразделениям Академии.

3.16.               Участие в проведении инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и финансовых обязательств Академии, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете.

3.17.               Осуществление инвентаризации расчетов Академии со структурными подразделениями и сторонними организациями.

3.18.               Анализ финансово-хозяйственной деятельности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводственных расходов.

3.19.               Участие в работе по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей и по контролю за передачей в надлежащих случаях этих материалов в судебные и следственные органы.

3.20.                Разработка совместно с Финансовым Директором Академии рекомендаций по оптимизации учетной политики Академии,  подготовка приказа об учетной политике Академии, и представлении их на утверждение Ректора Академии.

4. ПРАВА И  ОБЯЗАННОСТИ БУХГАЛТЕРИИ

4.1.                   В соответствие с функциями Бухгалтерии, установленными настоящим Положением, осуществлять ведение бухгалтерского учета и отчетности в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

4.2.                   Осуществлять систематический контроль за правильной постановкой первичного аналитического учета всеми структурными подразделениями Академии.

4.3.                   Проводить инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.

4.4.                   Осуществлять хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним и т.п., как на бумажных, так и на машинных носителях информации) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

4.5.                   Требовать от всех подразделений и должностных лиц Академии предоставление материалов, необходимых для организации и ведения бухгалтерского учета, уплаты налогов и сборов, своевременного предоставления бухгалтерской отчетности.

4.6.                   Требовать от всех подразделений и должностных лиц Академии выполнения графика документооборота финансово-хозяйственной документации и контролировать его соблюдение.

4.7.                   Не принимать к исполнению документы, оформленные с нарушением установленного порядка.

4.8.                   Представлять руководству Академии предложения о поощрении и наказании работников Академии, связанных с учетом и использованием материальных ценностей.

4.9.                   Направлять Ректору Академии представления с указанием на нарушение работниками Академии прав, предоставленных Бухгалтерии настоящим Положением, и графика документооборота.

4.10.               Вносить предложения по определению /изменению/созданию:

§          порядка и способа начисления износа по основным средствам, нематериальным активам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам;

§          способа учета затрат, группировки и списания затрат;

§          сроков погашения расходов будущих периодов;

 

§          момента реализации по работам долгосрочного характера;

§          резервов сомнительных долгов, резервов и фондов специального назначения;

§          способа оценки задолженности по кредитам и займам;

§          способа учета курсовых разниц.

4.11.               Контролировать соблюдение структурных подразделений установленных правил:

§          оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей;

§          соблюдение штатной, финансовой, договорной и кассовой дисциплины, а также установленных правил проведения инвентаризаций;

§          полноты и сроков предоставления документации и данных первичного учета.

 

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БУХГАЛТЕРИИ

 

5.1. Бухгалтерия несет в соответствие с законодательством Российской Федерации ответственность за:

·          невыполнение возложенных на него задач и функций, определенных настоящим Положением;

·          нарушение правил ведение бухгалтерского учета и искажение бухгалтерской отчетности;

·          принятие к исполнению и оформлению документов по операциям, не соответствующих установленному порядку приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, материальных ценностей;

·          несвоевременное и неправильное проведение операций по расчетному и другим счетам в банках, расчетов с дебиторами и кредиторами;

·          несвоевременное представление в государственные органы бухгалтерской отчетности и представление недостоверной отчетности.

5.2. Работники Бухгалтерии несут персональную дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за ненадлежащее выполнение и нарушение служебных обязанностей, возложенных на трудовым договором, должностными обязанностями или распоряжением Главного бухгалтера о распределении функциональных обязанностей, неисполнение указаний Главного бухгалтера, несоблюдение локальных нормативных актов Академии, а так же за действия либо бездействия, послужившие основанием либо способствовавшие причинения Академии материального ущерба.

 

6. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, ОТВЕСТВЕННОСТЬ И ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ПО ДОЛЖНОСТИ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА АКАДЕМИИ

6.1.                   Должностные обязанности Главного бухгалтера: 

6.1.1.             Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности Академии и контроль  за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, и сохранностью имущества Академии.

6.1.2.             Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на основе прогрессивных методов бухгалтерского учета и контроля.

6.1.3.             Руководит разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины.

6.1.4.             Готовит и представляет на утверждение Финансового Директора График документооборота финансово-хозяйственной документации.

6.1.5.             Готовит и представляет на утверждение Финансового Директора структуру Бухгалтерии, штатное расписание Бухгалтерии, должностные инструкции работников Бухгалтерии.

6.1.6.             Организует финансовую деятельность Академии, обеспечение финансовыми ресурсами выполнения договорных обязательств, сохранности и эффективного использования основных фондов и оборотных средств Академии, своевременность платежей по обязательствам Академии в бюджет, внебюджетные фонды, контрагентам и банкам.  

6.1.7.             Руководит разработкой финансовых и кассовых планов.

6.1.8.             Оформляет и подписывает совместно с Ректором Академии платежные документы и иные документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и денежных обязательств.

6.1.9.             Визирует приказы и распоряжения, связанные с деятельностью Бухгалтерии и финансово-хозяйственной деятельностью Академии.

6.1.10.          Визирует договоры (соглашения) о принятии обязательств Академией.

6.1.11.          Обеспечивает своевременное поступление доходов, оплату счетов контрагентов, оформления в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций, выплату заработной платы и иных денежных выплат работникам Академии. 

6.1.12.          Организует учет поступающих денежных средств, товаро-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов финансово-хозяйственной деятельности, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

6.1.13.          Обеспечивает контроль:

§          за законностью, своевременностью  и правильностью оформления документов;

§          составлением экономически обоснованных калькуляций себестоимости продукции, работ  (услуг);

§          расчетами с работниками Академии;

§          правильным начислением и перечислением платежей в бюджет и во внебюджетные фонды;

§          погашением в установленные сроки задолженности банкам по ссудам;

§          за выполнением финансовых и кредитных планов.

6.1.14.          Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления резервов, устранением потерь и непроизводительных затрат.

6.1.15.          Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей,  нарушений финансового и налогового законодательства.

6.1.16.          Участвует в оформлении документов по недостачам и хищениям денежных средств  и товаро-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих документов в следственные и судебные органы.

6.1.17.          Обеспечивает своевременное составление и представление соответствующим  органам финансовой отчетности.

6.1.18.          Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, а также оформлению и сдаче их в установленном порядке в архив.

6.1.19.          Непосредственно руководит работниками Бухгалтерии Академии, Бухгалтерами Факультетов и иных структурных подразделений.

6.1.20.          Дает оперативные указания работникам Бухгалтерии и руководителям структурных подразделений Академии по устранению недостатков в организации учета товаро-материальных ценностей и отчетности;

6.1.21.          Выполняет иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством.

6.2.                   Главный бухгалтер должен знать:

6.2.1.             Налоговый, Бюджетный, Гражданский, Трудовой  кодексы Российской Федерации;

6.2.2.             Федеральный закон "О бухгалтерском учете", Приказ Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. N 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях", другие законодательные акты, Постановления и решения Правительства Российской Федерации, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы иных органов государственного управления, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, финансово-хозяйственной деятельности Академии;

6.2.3.             структуру Академии и перспективы ее развития;

6.2.4.             положения и инструкции по организации бухгалтерского учета, правила его ведения;

6.2.5.             порядок оформления операций и организацию документооборота по отдельным участкам учета;

6.2.6.             формы и порядок финансовых расчетов; методы экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности Академии;

6.2.7.             способы и методы выявления внутрихозяйственных резервов; порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;

6.2.8.              правила расчетов с дебиторами и кредиторами;

6.2.9.             порядок списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь;

6.2.10.          правила проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств;

6.2.11.          порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности; правила проведения проверок и документальных ревизий; организацию хозяйственного расчета;

6.2.12.          средства вычислительной техники и возможности их применения для механизации учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности Академии;

6.2.13.          экономику, организацию производства, труда и управления; гражданское право, трудовое, финансовое и хозяйственное законодательство;

6.2.14.          законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

6.3.                   Главный бухгалтер несет все полноту ответственности за состояние бухгалтерского учета Академии, планово-финансовой, бюджетной, кассовой дисциплины Академии, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, за соблюдение законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственных операций, за проведение контроля за движением денежных средств и имущества, выполнением обязательств, за правильность и обоснованность расходования денежных средств Академии.

6.4.                   Лицо, назначаемое на должность Главного бухгалтера Академии должно отвечать следующим требованиям к квалификации: иметь высшее профессиональное (экономическое, финансово-экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской (финансово-экономической) работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

 

7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ БУХГАЛТЕРИИ С ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АКАДЕМИИ

7.1. С Плановым отделом

Получает:

·          сметы доходов и расходов Академии;

7.2. С юридическим отделом

 Получает:

·          решения судов по хозяйственным и трудовым спорам

Предоставляет:

·  материалы по фактам хищений материальных ценностей;

·  материалы по взысканию дебиторской задолженности;

·  документы, необходимые для представления в Суд.

7.3. С отделом правового регулирования и учета персонала:

Получает:

·  положения об оплате труда, о материальном поощрении, о материальной помощи;

·  утвержденные Ректором Академии штатные расписания;

·  листки временной нетрудоспособности работников Академии;

·  приказы по личному составу Академии.

7.4. С Учебно-методическим отделом

Получает:

·  Лицензию и свидетельство о государственной аккредитации Академии, уведомление об истечении срока действия указанных документов.

С Факультетами и иными структурными подразделениями Академии (за исключением функциональных)

Получает:

·          сметы доходов и расходов, утвержденные Деканами Факультетов либо руководителями иных подразделений;

·          сведения первичного учета хозяйственных операций Факультетов и иных подразделений;

·          сведения о счетах Факультетов и иных подразделений;

Предоставляет:

·       график документооборота финансово-хозяйственной документации;

методические рекомендации и указания по оформлению хозяйственных операций, ведению первичного аналитического учета, правил хранения документов и иные.

Поделитесь мнением, оставьте комментарий!

comments powered by HyperComments

На Главную

Автор: Анна Сычева aka achadidi

Яндекс цитирования Rambler's Top100